Психологическая поддержка учащихся
осуществляется педагогом – психологом
первой
квалификационной категории Плешаковой Ириной Степановной, которая
работает в школе
5
лет.
Важнейшим направлением в работе психолога является оказание
помощи в сохранении и укреплении психического здоровья
личности: физического, психологического и социального
здоровья. Здоровый человек активен, ориентирует себя на
отдаленные цели, которые впоследствии достигает их,
использует все свои способности и таланты, движется вперед.
Должностные
обязанности педагога-психолога.
Осуществляет
профессиональную деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического и социального благополучия
обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения
в учреждениях. Содействует охране прав личности в
соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и
осуществляет превентивные мероприятия по профилактике
возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы,
препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников)
и принимает меры по оказанию различного вида психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной и
консультативной). Оказывает помощь обучающимся
(воспитанникам), родителям (лицам их заменяющим),
педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Проводит психологические исследования различного профиля и
предназначения. Составляет психолого-педагогические
заключения по материалам исследовательских работ с целью
ориентации преподавательского коллектива, а также родителей
(лиц их заменяющих) в проблемах личностного и социального
развития обучающихся (воспитанников). Ведет документацию по
установленной форме и использует ее по назначению. Участвует
в планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ образовательной деятельности с учетом
индивидуальных и половозрастных особенностей личности
обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них
готовности к ориентации в ситуациях жизненного и
профессионального самоопределения. Осуществляет
психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся
(воспитанников), содействует их развитию и поиску.
Определяет степень отклонений (умственных, физических,
эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а
также различного вида нарушений социального развития и
проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует
психологическую культуру обучающихся (воспитанников),
педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих),
в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует
работников образовательного учреждения по вопросам развития
данного учреждения, практического применения психологии,
ориентированной на повышение социально-психологической
компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических
работников, родителей (лиц, их заменяющих).